Жители старых домов по Гатчинскому шоссе пожаловались в районную администрацию на новую проезжую часть, которая слишком близко прижалась к их стенам и окнам. Они просят ответить, какую экспертизу прошел проект, и требуют поставить шумозащитные экраны, установить стеклопакеты на все окна, а не только на фасадную часть.
Словно по щучьему веленью, вырос на Гатчинском шоссе новый квартал.
Любо-дорого посмотреть да высоким гостям показать, мол, мы тоже не лыком шиты, умеем строить цивилизованно, не хуже чем в Европе. А рядом с чудо-кварталом решили транспортную магистраль обустроить. Последний, так сказать, штрих.
Раз - и уже готов «карман» на солидном расстоянии от нового дома, молоденьким газоном обрамленный.
Два - протянулась шоссейная нитка, в Гатчину ведущая. Двустороннее движение на оживленном участке наладилось.
Три - вдоль старых домов по Гатчинскому ров выкопали. Под коммуникации, судят-рядят жители. Во двор частного дома даже с бульдозером заехали и скверу у памятника Можайскому тоже изрядно досталось. Обитателям квартир, на шоссе глядящих, уже стеклопакеты ставят.
Даешь благоустройство и процветание!
Оно бы, как говорится, и очень хорошо, да никуда не годится. Судите сами: по СНиП (санитарные нормы и правила) расстояние от дома до проезжей части, при наличии шумозащиты, должно составлять не менее 25 метров.
Однако и сейчас невооруженным глазом видно: новую дорожную ветку вплотную, метров этак на восемь, прижали к старым кварталам Гатчинского. И проложили ее гораздо ближе к домам, чем она проходила до эпохального переустройства.
Заметьте, речь о полноценной проезжей части. За счет санитарной зоны. «Так предусмотрено проектом, - говорят муниципалы, - и обжалованию не подлежит». Иными словами, новому кварталу «карман» с газоном, а коренным красноселам просто «держи карман шире»! Такое цивилизованное благоустройство: один ура закричит, другой караул.
Эх, дороги, пыль да туман, холода-тревоги да сплошной обман. Ведь аборигенов, как на Руси повелось, держат в блаженном неведении, стеклопакетами дешевыми потчуют, как раньше туземцев -бусами-стекляшками и огненной водой. Причем бесплатно только фасады остекляют, как будто вибрация транспортная не всех жителей дома касается. И никаких объявлений, кто строит дорогу и по какому проекту. И зачем вообще понадобилась крошечная двусторонняя трасса длиной 700 метров на отдельно взятой улице, никак не связанная с сопредельными магистралями Красного Села, -чтобы украсить недавно построенный квартал?
А что будет, когда туман рассеется, и дорога новая змеей подползет к старым кварталам, в окна заглянет? Дыхнет выхлопами, гарью дорожной, грохотом машин дальнобойных.
Кстати, интересуются специалисты, шумовые характеристики-то в проекте какие выставлены - среднепотолочные? А маячки на старые дома установят, видимо, когда начнется эксплуатация дороги. И будут на живых людях опыты ставить - у кого после ухудшения шумового фона давление подскочит, у кого сердце зайдется. Все дома-то уже и сейчас дрожат-трясутся-вибрируют. И какие экологи с санитарными врачами подписали данный проект, заведомо ухудшающий условия обитания проживающих? Об экранах защитных в нем ведь ничего не сказано.
Права народная мудрость: то не складно, что скроено не ладно. Значит, нужно перекроить. Или в старых домах не люди живут?
Людмила Отрадина, жители домов 13/1 и 9/1 по Гатчинскому шоссе Н.НЯнц, О.Л.Константинова, А.О.Корский, Р.А.Бабаева, Л.П.Здрадовская, В.М. Тавкуль, Н.К.Ржевусская, М.П.Афанасьева -всего более 20 подписей
От редакции
Мы обратились в ЗАО «Петербургские дороги», которое проектировало магистрали, каймляющие новый квартал на Гатчинском шоссе.
Главный инженер проекта Андрей Еремин сообщил, что реконструируемый участок Гатчинского шоссе по своим параметрам - это магистраль общегородского значения.
Проектировщики не выходили за пределы красных линий, отведенных городом для магистрали. Проект получил положительное заключение экспертизы.
Проектировщики обещали, что все старые въезды в 6-й квартал будут сохранены. Тротуар проложат заново (на том же месте, что и был). Проект предусматривает устройство автобусных остановок.
Как сообщил Еремин, по современным нормам от края улицы до домов должно быть не менее 50 метров, от бокового проезда до домов -не менее 25 метров. Однако это нормы для нового строительства. А для реконструкции действуют более жесткие нормы, с учетом защитных мер. В нашем случае проезжую часть, по словам проектировщика, «подвинули» к старым домам на Гатчинском примерно метров на пять. В качестве компенсации предусмотрели «защитные меры» - бесплатную установку стеклопакетов в квартирах, выходящих окнами на магистраль.
Все звучит вроде бы логично. Но только на первый взгляд. Вопрос в том, что или кто заставил проектировать дорогу вдоль старых домов на Гатчинском по жестким нормам, если пространство вполне позволяло отнестись к жилым домам по нормам «мягким». Ведь, наверное, жесткие нормы при реконструкции придуманы для безвыходных ситуаций где-нибудь в центре, а не для применения «когда захочется».
Похоже мы опять сталкиваемся с ситуацией, когда «город» (то есть исполнительная власть Петербурга) действует «в своем праве», не нарушает законов и норм. И считает, что этим правом вопрос исчерпан.
Однако, хочется напомнить исполнительной власти, что у нее, кроме прав, есть еще обязанности и цели, ради которых она существует и ради которых ей и даны ее права. Власть должна служить интересам общества, интересам людей. Когда она их не учитывает, она, возможно и не нарушает закон. Но нарушает свои цели и функции. |