Идея заслуживает внимания. И потом, не представляю решение вопроса акредитации близ стадиона, хотя это достаточно на небольшом удалении.
Свой бизнес: как открыть кафе на колесах Кафе на колесах – формат недорогого, но приличного и уютного заведения, которое вполне способно составить конкуренцию стационарным кафе. У этого варианта явно есть преимущества – кафе в автобусе обойдется гораздо дешевле и способно само приезжать к посетителям.
Кафе на колесах: Специфика бизнеса
Прежде всего стоит определиться с основным контингентом посетителей. Поскольку формат заведения изначально предполагает демократичность в ценах, то основными его клиентами скорее всего могут быть молодые люди : студенты, школьники старших классов.
Успех такого заведения во многом зависит и от фантазии владельца — он должен постараться сделать свое заведение особенным, придать ему «изюмику». Стоит позаботиться о комфорте и хорошей звукоизоляции кафе, чтобы внешние раздражители (шум, холод, грязь) не нарушали покой отдыхающих. Неплохо установить и аудиосистему и телевизор, чтобы обеспечить клиентов музыкой и развлекательными программами.
Маршруты передвижения такого общепита разрабатываются, исходя из красоты окружающего ландшафта и людских потоков. Можно проводить единовременные акции. Например, поездки по историческим местам города. Узнать о маршруте передвижения и времени прибытия в ту или иную точку города можно, позвонив на сотовый телефон администратору, отправив запрос по sms, или на сайте. В этом случае можно заказать не только столик в кафе, но и место, где кафе заберет клиента.
Кафе на колесах: Кухня
Поскольку основными посетителями кафе являются все же молодые люди, то крепкий алкоголь лучше сразу исключить из ассортимента. Что касается еды, то совершенно понятно, что в автобусе готовить нельзя — можно только разогревать. Следовательно, в меню должны быть горячие бутерброды, выпечка, кондитерские изделия. Если ориентироваться на западный опыт, то там в такого рода кафе разрабатывается специальная рецептура блюд, и это используется как дополнительная «фишка» для привлечения посетителей— в кафе должно быть что-то, чего нигде больше нет.
Большая часть существующих в мире подобных заведений имеет свою неподвижную кухню. Например, владелец традиционного ресторана решает в дополнение к основному бизнесу открыть кафе на колесах. Тогда еда готовится на кухне его заведения. Если собственного стационарного кулинарного цеха нет, то не остается ничего иного, как искать поставщика, который мог бы готовить, во-первых, то, что вам требуется, во-вторых, готовить это вкусно, а в-третьих, — в необходимых количествах.
Посуда в автобусном кафе используется только одноразовая по понятным причинам –во-первых, мыть ее в автобусе негде, а во-вторых, обычная посуда бьется. Также все стаканы с напитками должны закрываться крышками, мебель и салон быть легко моющимися
Кафе на колесах: Оборудование
Вариантов организации кафе на базе автобуса два: покупка франшизы или создание собственной марки. Франшизу предлагает европейская сеть автобусных кафе TheBus (два заведения под этой маркой работают в Санкт-Петербурге«). Стоимость франшизы составит 90 000 евро, в эту сумму входят традиционный английский двухэтажный автобус (даблдеккер), рецептура, право на пользование торговой маркой, начальная рекламная кампания. Однако этот вариант для отечественных инвесторов не очень привлекателен, потому что проводить техническое обслуживание машины будет проблематично. Если что-то сломается, то деталей ждать придется несколько месяцев. Да и с продажей такого агрегата в будущем возникнут проблемы. Проще взять машину отечественного производства и оборудовать ее на свой вкус.
Автобус должен быть оснащен кондиционером, преобразователями напряжения на 220В, холодильником, кофе-машиной. Необходимо также проклеить кузов звукоизоляцией, предусмотреть подогрев ступенек (в снежную погоду там будет скапливаться грязь) и установить аудиосистему с телевизором.
По поводу обслуживания и стоянки автобуса можно договориться с любым автотранспортным предприятием города.
Персонал автобусного кафе не большой, не более трех человек - бармен, по совместительству администратор, официант и водитель. Водителя тоже лучше нанять опытного, уже проработавшего несколько лет на пассажирском транспорте и хорошо знающего город.
Кафе на колесах: Первоначальные затраты:
Автобус: 2 млн 800 тыс. руб. (модификация с ровным полом, двумя дверьми, двигателем иностранного производства и механической коробкой передач).
Оборудование (кондиционер, электрооборудование, кофе-машина, холодильник): 100-130 тыс. руб.
Оформление интерьера (дизайн + материалы): 100 тыс. руб.
Итого капвложений: около 3 миллионов рублей.
Текущие расходы (ежемесячно):
Топливо (расход 30л/100 км, 100 км в день, 18 руб. за литр) — 16200 руб.
Мойка, техническое обслуживание - 15000 руб.
Зарплата сотрудников: 2 водителя — 30000 руб.; 2 бармена — 16000 руб.; 2 официанта — 10000 руб.; бухгалтер — 5000 руб.
Итого текущих расходов: 92200 руб.
Доходы:
Если рассчитывать, что капвложения в бизнес окупятся за два года, то кафе ежемесячно должно приносить не менее 125000 рублей чистыми. Следовательно, при среднем чеке 100 рублей с человека и наценке 50% кафе ежедневно должно обслуживать не менее 110-120 посетителей. Теоретически это вполне реально.
Кафе на колесах: Мнения экспертов.
Скорее всего, стоимость обслуживания и эксплуатации данного автобуса будет сопоставимой (или даже больше) с расходами на содержание стационарного кафе сопоставимой площади: расходы на бензин, зарплату персоналу, техническое содержание. При этом доходы заведомо будут меньше — собственное производство всегда более прибыльно, а в данном случае придется закупать готовую продукцию на стороне.
Во-вторых, данную идею не одобрят санитарные службы города. Если уж и браться за данный проект, то может, иметь смысл переориентировать его на корпоративное обслуживание (дни рождения, вечеринки, выпускные) и делать упор на развлекательную программу и напитки.
Проект нежизнеспособный. Во-первых, «Роспотребнадзор» ни за что не выпустит такой автобус на маршрут (любое заведение общепита должно быть подключено к стационарному водопроводу и канализации). Во-вторых, по правилам пожарной безопасности входа должно быть, как минимум, два. В проекте же действует только один вход.
Следующая проблема - дороги и водители никак не способствуют приятному чаепитию на ходу. Все кафе обязательно будет облито напитками, столики и кресла измазаны пирожным. Кафе в автобусе может продавать только упакованные продукты. То есть придется заказывать пирожное, напитки и другие блюда в упаковке на специализированных кухнях или промышленных предприятиях.
Вызывает сомнение рентабельность такого проекта. Нормальную выручку можно снять не менее чем с 50 посадочных мест, а в автобусе больше 20 — 30 человек посадить нереально.
Многое из расчетов и передвижение не пересекается с реальностью.