Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |Пятница, 24.11.2017
ФОРМА ВХОДА

МЕНЮ САЙТА

Н А Ш   О П Р О С
Необходим ли шлагбаум при въезде в садоводство?
1. Да
2. Нет
3. Мне все равно
Всего ответов: 9

Друзья сайта

TOП-5 НОВОСТИ
Дата: 09.07.2012
26290/Добавил:Diput
Дата: 10.06.2012
20032/Добавил:Diput
Дата: 17.11.2010
18374/Добавил:Luka
Дата: 29.06.2012
10325/Добавил:Diput
Дата: 25.05.2010
10126/Добавил:Luka

Посещения

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

П О И С К

Главная » 2012 » Июль » 21 » Энергоснабжение садовода
11:33
Энергоснабжение садовода
Подавляющее большинство договоров энергоснабжения между СНТ и энергосбытовыми организациями не соответствуют законодательству, а попросту говоря, осуществляется полностью вне правового поля и содержат кабальные условия ,которые юридически ничтожны , т.е. не должны применяться . Основных причин для этого три. Энергосбытовые организации и их юридические службы, в условиях когда целью этих организаций является извлечение прибыли , абсолютно не заинтересованы в соблюдении законодательства и даже заинтересованы в более выгодных для себя условиях, хотя эти условия и не соответствуют законодательству. Вторая причина заключается в том, что федеральные и региональные ведомства должным образом не выполняют возложенных на них регулирующих , контрольных и надзорных функций, а отдельные чиновники просто льют воду на мельницу энергоснабжающих организаций ,правда в основном не официально. Т.е. не путем издания официальных НПА , имеющих юридическую силу, а сомнительными высказываниями и разъяснениями. И .наконец, третья причина заключается в том , что сами садоводы и созданные ими организации типа СНТ не имеют тех минимально необходимых юридических и технических знаний , которые позволили бы им отстоять свои права и интересы. И поскольку государственные структуры не обеспечивают защиту интересов садоводов как потребителей электроэнергии , то единственная возможность состоит в том ,чтобы и садоводы и СНТ как организации защитили свои интересы самостоятельно. Конечно там, где этот вопрос садоводов интересует и к этому готовы.
В настоящее время энергоснабжение граждан ( физических лиц ) и энергоснабжение юридических лиц регулируется во многом по совершенно разным правовым нормам . При этом нет ни одного нормативного акта федерального уровня ( нормативные базы всех регионов просмотреть невозможно), который бы устанавливал отдельные (специальные ) условия энергоснабжения садоводом, отличные от условий для граждан не являющихся садоводами. Поэтому садоводы должны получать электроэнергию и все обслуживание точно на тех же условиях , что и граждане , проживающие в данной местности и не являющиеся садоводами.
Правительство РФ 4 мая 2012 года постановлением № 442 утвердило два очень важных для нормативных акта : это Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии «, ( далее ОПФРР ) и « Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии » (далее Правила ограничения). Эти два нормативных акта конечно предназначены для использования специалистами а не для изучения населением , но других пока нет. И несколько правовых норм этих документов руководству садоводческих товариществ необходимо четко знать и понимать. Пунктом 4 Постановления Федеральной антимонопольной службе поручено по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок разработать примерные договоры купли-продажи электрической энергии (энергоснабжения) с потребителями. В принципе именно такие примерные договора должны стать исходным руководящим материалом для соответствующих потребителей, в том числе и для граждан –садоводов и для СНТ, как для юридических лиц особой группы, а именно группы ,приравненной к населению. Так что возможно в ближайшее время появятся согласованные федеральными ведомствами тексты примерных договоров ,которые садоводы и СНТ смогут рассматривать как основу конкретных договоров.(Текст Примерного договора не является абсолютно незыблемым как это было с Типовыми договорами, утверждаемыми государственными структурами, в него могут вноситься изменения , но только по согласованию сторон). Упомянутые ОПФРР особый нормативный подзаконный акт в том отношении , что он является единственным подзаконным актом, который регулирует отношения по договору энергоснабжения, и другого подзаконного акта кем либо издано быть не может. Это установлено пунктом 4 статьи 37 закона « Об электроэнергетике», в котором сказано «Отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения. Не допускается принятие иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения». Так что никто и не при каких условиях не может ссылаться на иные подзаконные акты, если речь идет об отношениях по договору энергоснабжения (купли- продажи электрической энергии). Это относится и к разъяснениям всякого рода известных и неизвестных чиновников и устных и письменных и размещенных в интернете. Юридическую силу имеют только те положения, которые содержатся в ОПФРР , а также в законах, в ГК РФ ( здесь надо учитывать пункт 4 статьи 539 о том , что правила § 6 « Энергоснабжение » применяются к отношениям по договору снабжения электрической энергией , если законом или иными правовыми актами не установлено иное ).И естественно должны соблюдаться нормы, установленные Конституцией РФ, которая в частности устанавливает равенство прав граждан не зависимо от регистрации или от членства в какой либо общественной организации , а также не допускает ограничение прав граждан кроме исключительных случаях и только тогда ,когда это установлено специальным законом. Так что создание издание норм, ограничивающих права садоводов, как членов СНТ так и не членов СНТ, противоречит Конституции РФ. И даже решения общих собраний СНТ , на которые так любят ссылаться некоторые Председатели , лишено права принимать решения противоречащие не только Конституции РФ, но и любому другому НПА. Такие решения юридически ничтожны, а принимаются они вдоль и поперек ..
В соответствии с законодательством основные условия энергоснабжения гражданина – садовода сводятся к следующему : - продать электроэнергию садоводу может и обязан только гарантирующий поставщик , обслуживающий территорию расположения СНТ. ГК РФ , а именно норма пункта 1 статьи 426, изъяло ( ограничило ) право СНТ как некоммерческой организации выступать Исполнителем услуг и продавцом энергии по договору энергоснабжения, который является публичным. СНТ не может продавать электроэнергию садоводу , а садовод не может покупать энергию у СНТ. Садоводы об этом не знают, продавцы нарушают ,а чиновники делают вид, что об этом не знают. Не соблюдение этой нормы ГК РФ как раз и является основной базовой причиной почти всех нарушений энергоснабжения садоводов , нарушения прав СНТ в рамках договоров энергоснабжения, заключаемых СНТ с гарантирующими поставщиками. Поэтому договор энергоснабжения между садоводом и СНТ заключен быть не может , продажа энергии садоводу юридическим лицом СНТ осуществляется вне правового поля и единственным законным вариантом продажи электроэнергии садоводу является прямой договор между садоводом и гарантирующим поставщиком. Следует пояснить, что гарантирующий поставщик – это энергосбытовая организация, отличие которой состоит в том, что она обязана заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к ней гражданином как членом так и не членом СНТ и которая продает электроэнергию гражданам по регулируемым ценам , установленным тарифным органом. Гарантирующий поставщик- это новый тип энергосбытовой организации, введенный в результате реформирования электроэнергетики, который является посредником по закону, действующим от имени и в интересах потребителей при взаимодействии со всеми участниками производственного процесса и коммерческого процесса поставки электроэнергии потребителю , в том числе любому гражданину, в том числе садоводу. Причем , гарантирующий поставщик действует на всем пространстве (пути) от оптового рынка до электрохозяйства гражданина ( до клемной колодки расчетного счетчика), а не только в пределах балансовой принадлежности сетевой компании как это по прежним привычкам сохранилось до настоящего времени вопреки изменившемуся законодательству. Это нарушение является одной из причин двойной оплаты садоводами потерь в сети 220 Вольт, являющейся собственностью садоводов или СНТ. Лукавство состоит в том, что гарантирующий поставщик как посредник должен обеспечить доставку электроэнергии садоводу через сети всех напряжений и всех владельцев ,включая безхозные сети и сети ,принадлежащие любому физическому лицу или лицам. В том числе принадлежащим садоводам. Дело в том, что незыблемой является стоимость энергии в точке подключения личного счетчика гражданина , а как эта стоимость перераспределяется между всеми участвующими в процессе субъектами и сетевыми объектами – это вопрос гарантирующего поставщика. А он, ради дополнительной прибыли , использует сети СНТ бесплатно да еще придумал способ по второму разу получать оплату за потери. Здесь правда есть одна сложность. Потери в любых сетях должны соответствовать нормативам , но где эти нормативы. Отсутствие нормативовов- это грех самих энергетиков,а не граждан-садоводов и не садоводы должны оплачивать этот грех. Тарифы , по которым граждане должны рассчитываться за электроэнергию, устанавливаются региональными тарифными органами исключительно для бытового уровня напряжения 220 Вольт ( при трехфазном вводе это 380 Вольт) и только для точки подключения ( клемная колодка счетчика гражданина). Иная трактовка данного положения является либо лукавством либо некорректным применением терминов. При этом гражданину предоставлено право выбора тарифного плана , т.е. одноставочного тарифа или зонного тарифа по двум или трем зонам суток. Лишить гражданина и садовода права выбора тарифного плана нельзя. И уже только одно это обстоятельство делает не возможным и технически и юридически осуществление расчетов за электроэнергию между садоводческим поселением и гарантирующим поставщиком по так называемому общему счетчику. Дело в том, что общий счетчик технически определяет суммарное количество энергии , но он не в состоянии определить сколько энергии поступило по той или иной цене (тарифному плану). Имеется еще одно условие , делающее невозможным финансовые расчеты по общему счетчику. При расчетах по общему счетчику организация –посредник будь то гарантирующий поставщик или любая другая коммерческая организация должна иметь либо сбытовую надбавку как гарантирующий поставщик , либо оптовую скидку в 12,5 % как когда то имели садоводческие товарищества старого советского образца. Кроме того , не существует правовых норм, обязывающих садоводческое поселение рассчитываться с гарантирующим поставщиком по показаниям общего счетчика. Так что расчеты по общему счетчики - это одно из кабальных условий ,на которые соглашаются садоводческие товарищества по причине по причине своей юридической неосведомленности. Начиная с 2006 года Правительство предоставило всем гражданам без каких либо исключений право на заключение прямого договора с гарантирующим поставщиком очень простым способом, который гарантирующие поставщики тщательно скрывают. Речь идет о заключении садоводом прямого договора энергоснабжения путем простой оплаты за электроэнергию на расчетный счет гарантирующего поставщика по документу (квитанции) , в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение, период, за который внесена плата, и адрес местонахождения энергопринимающего устройства, потребление электрической энергии которым оплачивается. Кроме того, по желанию гражданина в документе могут быть указаны фамилия, имя и отчество этого гражданина. В этом случае договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком считается заключенным на условиях, предусмотренных ОПФРР , с даты, соответствующей дате начала периода, за который гражданином произведена первая оплата электрической энергии этому гарантирующему поставщику ( пункт 73 ОПФРР). Данная правовая норма в пункте 73 ОПФРР ,утвержденных 4 мая 2012 года , стала более четкой, чем предшествующая ей норма пункта 64 ПФРР, утвержденных ПП от 31.08.2006 № 530. При этом проблемы документального подтверждения наличия технологического присоединения вообще не существует , так как Правительство исходит из того ,что гражданин-потребитель оплачивающий энергию, имеет присоединение и имеет возможность получить оплачиваемую энергию. Заключив с гарантирующим поставщиком договор указанным способом садоводу необходимо сохранять платежные документы и ждать когда объявится представитель гарантирующего поставщика для осмотра и пломбировки расчетного счетчика. И здесь есть два варианта в зависимости от того, что удобнее садоводу. В первом варианте гарантирующий поставщик обязан выполнить поверку счетчика, а садовод оплатить эту услугу. И второй вариант, который состоит в том, что садовод приобретает новый счетчик с заводской поверкой класса точности 2,0 ( заводская стоимость в Москве от 600 рублей), устанавливает его и ждет представителя гарантирующего поставщика. Второй вариант может оказаться и дешевле и удобней. При данном способе заключения договора он не оформляется в письменном виде и гражданин оплачивает электроэнергию по выбранному им тарифному плану без какой либо дополнительной надбавки за потери в поселковой сети 220 Вольт .Для граждан такая надбавка пока не предусмотрена ни ОПФРР, ни иным правовым актом. Если ГП захочет поиметь с гражданина (граждан) эту надбавку, то ему придется очень постараться и вряд ли он на этом поприще добьется успеха.
Помимо личных энергопотребляющих установок садоводов, в СНТ имеются энергопотребляющие объекты общего пользования, по своему имущественному статусу , как правило , являющиеся совместной собственностью граждан-садоводов ,внесших соответствующие целевые взносы на создание этих объектов. Договор на снабжение этих объектов действительно может быть заключен СНТ , а может быть заключен и любым другим юридическим лицом и даже любым другим физическим лицом как членом данного СНТ так и не членом. Это определяет собрание сособственников данного имущества , т.е. общее собрание СНТ. Причем важно и необходимо, чтобы договор энергоснабжения объектов общего пользования СНТ заключало не от своего имени как собственник этих объектов и конечный потребитель электроэнергии , а как поверенный собственников , т.е . СНТ должно выступать в этих отношениях как исполнитель поручения ( поверенный) на основании правовых положений главы 49 «Поручение» ГК РФ . Такое правильное заключение договора лишает гарантирующего поставщика возможности представлять дело таким образом, что конечным потребителем является юридическое лицо и что энергия должна приобретаться СНТ по тарифу для юридических лиц. В настоящее время во многих регионах садоводческие товарищества как юридические лица отнесены к группе потребителей , приравненных к населению. Это не группа населения , к которой отнесены граждане, это другая группа. Для юридических лиц СНТ , отнесенных к этой группе, устанавливается максимально возможный тариф группы «населения», т.е. тариф равный по величине тарифу для городских газифицированных квартир. В тоже время в действующем законодательстве уже давно нет правовой нормы приравнивающей садоводов к населению городских квартир , а нормы приравнивающей садоводов к потребителям ,проживающим в городских квартирах с газом вообще никогда не существовало. Все это лукавый миф заинтересованных лиц , но никак ни правовая норма. По действующему законодательству на садоводов никак не может быть распространен тариф для проживающих в городских газифицированных квартирах. Поэтому как только садовод заключает прямой договор с ГП , он сразу начинает оплачивать энергию по одному из тарифов для сельской местности. И у ГП нет оснований требовать оплаты по тарифу для городских квартир с газом. ГП этого и не требует. Тот же сельский тариф распространяется на энергию, потребляемую объектами общего пользования. При заключении договора на энергоснабжение объектов общего пользования необходимо на этих объектах установить счетчик или счетчики ( это как позволяет подводящая сеть 220 Вольт), которые будут учитывать электроэнергию, потребляемую этими объектами. Т.е. должен быть организован отдельный инструментальный учет. Конечно, если в собственности СНТ имеются объекты потребляющие электроэнергию, что крайне маловероятно, то в отношении этих объектов СНТ придется заключить договор от своего имени и по тарифу для юридического лица. Но такой случай представляется достаточно редким. При этом надо четко понимать и отстаивать следующую позицию : нахождения имущества на балансе СНТ не является признаком или доказательством того, что СНТ является собственником. Если гарантирующий поставщик начнет сопротивляться заключению договора с СНТ на энергоснабжение объектов общего пользования на упомянутых условиях , то совсем не обязательно обращаться в суд , это можно оставить « на потом» , а пока сделать следующее : оформить поручение общего собрания на заключение договора энергоснабжения каким –либо физическим лицом, на основании которого данное физическое лицо заключит договор конклюдентными действиями , т.е. аналогично тому как это делает садовод в отношении своего личного участка. И все. Но надо тщательно хранить платежные документы для сверки . Если ГП сочтет необходимым обращаться в суд , то пусть обращаться. Последний вариант имеет еще и то преимущество , что это лишает гарантирующего поставщика возможности требовать в качестве предварительного условия акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с сетевой компанией. В случае ,когда потребителем является население , подобное требование находится вне правового поля. Но энергетики пока это правовое положение не усвоили. Сегодня разграничение балансовой принадлежности и разграничение эксплуатационной ответственности не могут оформляться одним документом , как к этому за много десятилетий привыкли энергетики. В любом случае должно быть два отдельных акта. Акт разграничения балансовой принадлежности составляется между собственниками сетевых объектов, т.е. между сетевой компанией и гражданами-садоводами от имени которых в качестве поверенного опять же может выступать СНТ или любое другое уполномоченное лицо. При этом важно, чтобы в этом акте не было ничего лишнего , особенно положений ,возлагающих на садоводов каких- либо обязанностей. Документ должен очень коротким и только фиксировать границу и более ничего. Что касается акта разграничения , то здесь имеются некоторые сложности обусловленные тем, что федеральные ведомства не отрегулировали некоторые вопросы. Возможно что, в тех примерных договорах, которые Правительство поручило разработать федеральным ведомствам , но пока здесь остается пробел. В соответствии с пунктом 2 статьи 543 ГК РФ в случае, когда потребителем (абонентом) по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Пока это иное не установлено и маловероятно ,что когда либо будет установлено , что определяется необходимостью обеспечить как качество обслуживания и безопасность . Другое дело, что в результате реформирования электроэнергетики возникла неопределенность в понимании того о какой энергоснабжающей организации идет речь в данной норме ГК РФ. Совершенно определенно можно сказать, что данная норма не возлагает указанную обязанность на сетевую компанию. С другой стороны всю тарифную стоимость за электроэнергию , потребляемую садоводческим поселением, в которой находится и составляющая , предназначенная для покрытия затрат на техническое обслуживание забирает гарантирующий поставщик. Данная организация как посредник по закону по смыслу этого самого закона должна решать все вопросы , но вот прямое и четкое регулирование этого вопроса нормативными актами отсутствует. СНТ не вправе подписывать такой документ по той причине , что выполняя функции поверенного, СНТ действует на основании прав и обязанностей своих доверителей, т.е. граждан, а граждане не вправе брать на себя какие либо обязанности по техническому обслуживанию (эксплуатации) сетевых объектов. Ссылка некоторых заинтересованных «умников» на статью 210 ГК РФ в данном случае неправомерна по той причине, что норма части 2 статьи 543 как специальная имеет большую юридическую силу по сравнению с нормой статьи 210 ГК РФ и применению в этом случае подлежит именно норма ст.543 а не норма ст. 210
То что касается опасности того, что ГП при переходе садоводов на прямые договора и иных условиях договоров СНТ с гарантирующим поставщиком позволит себе отключить СНТ от энергоснабжения , то абсолютно исключить этого нельзя (самодурство и глупость как известно беспредельны ), однако вероятность таких действий крайне маловероятна особенно в условиях когда Правительством утверждены « Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии ».
Категория: Новости внешнего мира | Просмотров: 3519 | Добавил: Diput | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017